1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Родительском комитете (далее Положение) разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Уставом МБДОУ д/с 2-й категории № 1 «Солнышко» (далее ДОУ), утвержденным
Постановлением Администрации Целинского района от 15.05.2015 года № 276.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения государственнообщественного характера управления деятельности ДОУ.
2. Цели, задачи, функции Родительского комитета
2.1. Родительский комитет:
Содействует
обеспечению
оптимальных
условий
для
организации
образовательного процесса (оказывает помощь в подготовке наглядных
методических пособий и т. д.)
Проводит консультативную и разъяснительную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников об их правах и обязанностях
Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с
детьми.
Контролирует организацию качественного питания детей, медицинского
обслуживания
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.
3. Организация деятельности Родительского комитета
3.1. Родительский комитет ДОУ орган управления, в состав которого входят родители
(законные представители) детей, посещающих ДОУ.
3.2. Порядок деятельности Родительского комитета регламентируется «Положением о
Родительском комитете МБДОУ д/с 2-й категории № 1 «Солнышко»
3.3. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители)
воспитанников ДОУ.
3.4. Членство в Родительском комитете является добровольным.
3.5. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана
работы ДОУ.
3.6. Заседания Родительского комитета созываются не реже 4-х раз в год в соответствии с
планом работы ДОУ и по мере необходимости.
3.7. Решение Родительского комитета принимается простым большинством
присутствующих.
3.8. Заседания Родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствует
не менее половины списочного состава родителей (законных представителей), избранных
в состав Родительского комитета.
3.9. Решение, принятое Родительским комитетом и не противоречащее законодательству
РФ, Уставу ДОУ, является обязательным для исполнения всеми родителями ДОУ.
3.10. Ход и решения своих заседаний Родительский комитет оформляется протоколами.
которые хранятся в делах ДОУ – 3 года.
3.11. Родительский комитет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком
на один учебный год.
3.12. Председатель Родительского комитета:
организует деятельность Родительского комитета;
информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее
чем за 15 дней до его проведения;
организует подготовку и проведение заседания Родительского комитета;
определяет повестку дня Родительского комитета;
контролирует выполнение решений Родительского комитета;
отчитывается о деятельности Родительского комитета на общем родительском
собрании.
3.13.
Секретарь Родительского комитета:
оформляет книгу протоколов, книга протоколов Родительского комитета
нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего
и печатью ДОУ;
пишет протоколы заседаний Родительского комитета, нумерация протоколов
ведется от начала учебного года, протоколы пишутся по форме:
- дата проведения и порядковый номер заседания;
- председатель и секретарь (Ф.И.О.) Родительского комитета;
- количественное присутствие (отсутствие) членов Родительского комитета;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и
приглашенных лиц;
- решение.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета,
которые хранятся в делах ДОУ 3 года.
4. Взаимосвязи Родительского комитета с другими органами самоуправления
4.1.Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами
самоуправления
ДОУ — Общим собранием трудового коллектива МБДОУ,
Педагогическим советом, Управляющим советом:
через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего
собрания трудового коллектива ДОУ, Педагогического совета, Управляющего
совета;
представление на ознакомление Общему собранию трудового коллектива ДОУ,
Педагогическому совету, Управляющему совету материалов разработанных на
заседании Родительского комитета;
внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях
Общего собрания трудового коллектива
ДОУ, Педагогического совета,
Управляющего совета.
5. Права Родительского комитета
5.1. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов жизни ДОУ, содержания и
организации образовательного процесса и принятия решений в форме предложений,
которые должны быть рассмотрены должностными лицами ДОУ в установленные
законом сроки с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
2.2. Обеспечивает
права на участие в управлении ДОУ родителей (законных
представителей) воспитанников ДОУ;
6. Ответственность Родительского комитета
6.1. Родительский комитет несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном
объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.
6.2. Родительский комитет несет ответственность за соответствие принимаемых решений
законодательству РФ, нормативно-правовым актам.
6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании
Педагогического совета.
6.4. Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.