Наставничество

  • Наставник – это профессионал, который передает свои знания, умения и практический опыт другому, менее опытному или начинающему специалисту. Простыми словами, наставник учит всему, что знает сам.

Хороший наставник - это образец для подражания.

Организация наставничества

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий                педагог , психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей      на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при досрочно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, спо-   собствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

·         обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

·         использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

·         совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;

·         приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен                  обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта.

Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Документы федерального значения

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" ознакомиться

Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 <О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников") ознакомиться

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися) ознакомиться

Документы регионального значения

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций» ознакомиться

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»ознакомиться

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»ознакомиться

 

Наши наставники

05.03.2025

Юрина Ирина Александровна

Должность преподавателя

ВоспитательХочу такой сайт

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Воспитатель

Уровень профессионального образования, квалификация

   

Высшее профессиональное, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Таганрогский государственный педагогический институт"

 первая квалификационная категория

Наименование направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной

Учитель английского языка

Ученая степень

Отсутствует

Ученое звание

Отсутствует

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

Повышение квалификации:

ООО Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"  "ФГОС ДО применение игровых практик для современного развития детей"  20.12. 2022 г.  (72 ч)                                                                ООО "Учитель-Инфо" "Охрана труда для руководителей и специалистов организаций (А,Б,СИЗ,ПП) 16.10.2024 (72 ч.)                                      

Сведения о профессиональной переподготовке

Дошкольное образование, 06.06.2016 - 12.12.2016

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Общий стаж работы

23 года

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере

23 года

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник

Образовательная программа МБДОУ д/с 2-й категории № 1 "Солнышко" на основании ФОП ДО, ФГОС ДО 2023 г.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».