Наставничество
- Наставник – это профессионал, который передает свои знания, умения и практический опыт другому, менее опытному или начинающему специалисту. Простыми словами, наставник учит всему, что знает сам.
Хороший наставник - это образец для подражания.
Организация наставничества
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог , психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при досрочно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна
из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, спо- собствующая
повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание
условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих
снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную
деятельность молодого педагога.
Задачи:
· обеспечить
наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать
педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
· использовать
эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального
мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для
самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
· совместно
планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
· приобщать
молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг
традиций ДОУ.
Задача наставника –
помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества,
коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен
обладать высокими
профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться
авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним
процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого
специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность
к передаче опыта.
Педагог-наставник
должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию
профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в
общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые
интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора,
его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен
воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации,
стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Документы федерального значения
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" ознакомиться
Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 <О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников") ознакомиться
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися) ознакомиться
Документы регионального значения
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций» ознакомиться
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»ознакомиться
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»ознакомиться
Наши наставники
05.03.2025
Юрина Ирина Александровна
Должность преподавателя |
|
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) |
Воспитатель |
Уровень профессионального
образования, квалификация |
Высшее профессиональное, Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Таганрогский государственный педагогический институт" первая квалификационная категория |
Наименование направления
подготовки и (или) специальности, в том числе научной |
Учитель английского языка |
Ученая степень |
Отсутствует |
Ученое звание |
Отсутствует |
Сведения о повышении квалификации (за последние 3
года) |
Повышение квалификации: ООО Центр повышения квалификации и переподготовки
"Луч знаний" "ФГОС ДО
применение игровых практик для современного развития детей" 20.12.
2022 г. (72 ч) ООО "Учитель-Инфо" "Охрана труда для руководителей и
специалистов организаций (А,Б,СИЗ,ПП) 16.10.2024 (72 ч.) |
Сведения о профессиональной
переподготовке |
Дошкольное
образование, 06.06.2016 - 12.12.2016 Государственное
бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской
области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования» |
Общий стаж работы |
23 года |
Сведения о продолжительности опыта
(лет) работы в профессиональной сфере |
23 года |
Наименование образовательных
программ, в реализации которых участвует педагогический работник |
Образовательная
программа МБДОУ д/с 2-й категории № 1 "Солнышко" на основании ФОП
ДО, ФГОС ДО 2023 г. |