Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно-эстетического
приоритетных направлений развития воспитанников) 2-й категории № 1 «Солнышко»
Согласовано:
Педагогическим Советом
МБДОУ д/с 2-й категории № 1 «Солнышко»
Протокол от 28.03.2025 г. № 3
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с 2-й категории
№ 1 «Солнышко»
И. А. Юрина
Приказ от 28.03.2025 г. № 35-А
Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида (физического,
интеллектуального, художественно-эстетического приоритетных
направлений развития воспитанников)
2- й категории № 1 «Солнышко»
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Заведующий
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего
вида
(физического,
интеллектуального,
художественноэстетического приоритетных направлений
развития воспитанников) 2-й категории № 1
«Солнышко»
Юрина Ирина Александровна
347760, Ростовская обл., Целинский район, п.
Целина, ул. 3-я линия, 60
(886371)-9-17-97
s.detskiisadik2011@yandex.ru
Администрация Целинского района
1. Аналитическая часть
Общая характеристика образовательной деятельности ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального,
художественно
–
эстетического
приоритетных
направлений
развития
воспитанников) детский сад 2-й категории № 1 «Солнышко» функционирует с 1936
года. Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании 1958 года
постройки, построенном по типовому проекту.
ДОУ является звеном муниципальной системы образования Целинского района,
обеспечивающим помощь семье в реализации комплексного подхода к воспитанию,
образованию и развитию детей в условиях обновления целостной системы
педагогического процесса, в воспитании детей дошкольного возраста, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей.
Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным
бюджетным учреждением, тип – дошкольное образовательное учреждение,
реализующее
основную общеобразовательную
программу
дошкольного
образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
адрес сайта в сети интернет: https://sad1-nashesolnyshko.tvoysadik.ru
Учреждение имеет лицензию, на право осуществления образовательной
деятельности, выданную Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области от 11 июня 2015 года № 5013, серия 61Л01 №
0002849.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок
выдано 27.09.2012 года № 61-АЗ 450334.
Свидетельство о регистрации государственного права на здание от 27.09.2012 г.
№ 61-АЗ 450329.
ДОУ рассчитано на 78 детей, 3 возрастные группы, количество детей,
посещающих ДОУ -73.
В 2024 году в ДОУ функционировало три возрастных группы:
1. Вторая группа раннего возраста «Звёздочки», общеразвивающей
направленности (1,5 – 3 лет) – 12 детей;
2. Разновозрастная группа общаразвивающей направленности младшая средняя группа «Матрешки» (3-5 лет) – 31 ребёнок;
3. Старшая – подготовительная группа «Ромашки», комбинированной
направленности (5 – 7 лет) – 30 детей.
Режим работы – пятидневный, с 10,5 – часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00.
Содержание
образовательного
процесса
определяется
Образовательной программой
Муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения
общеразвивающего
вида
(физического,
интеллектуального, художественно – эстетического приоритетных направлений
развития воспитанников) детского сада 2 категории № 1 «Солнышко»,
разработанной в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Непосредственно образовательная деятельность детей проводится с 2-го сентября по
30-е мая и включает 5 образовательных областей и 7 направлений воспитания:
-познавательное развитие;
-социально - коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие;
- физическое развитие.
- патриотическое воспитание
-духовно-нравственное воспитание –
формирование научного мировоззрения –
подготовка к семейной жизни
-трудовое воспитание
-экологическое воспитание
-физическое воспитание.
Направление работы дошкольного учреждения:
Направление работы дошкольного учреждения:
Проблемно-ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное
учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения
эффективности результатов деятельности ДОУ является сформированный
педагогический коллектив. Педагоги детского сада – специалисты высокой
квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на
качестве деятельности всего учреждения в целом.
Самообследование
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида (физического,
интеллектуального, художественно – эстетического приоритетных направлений
развития воспитанников) детский сад 2-й категории № 1 «Солнышко» проведено
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» ст.29, ч 2,3., приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 №462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Анализ системы управления организации
Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления. Непосредственное управление Учреждением осуществляет
заведующий. Основные вопросы решаются на оперативных совещаниях
административного аппарата ДОУ, которые проводятся ежемесячно. Текущие
проблемы – напятиминутках еженедельно.
Условием успешной работы учреждения является правовая основа. Процесс
принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и
качеством образовательного процесса остается за администрацией, которая
учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного
учреждения.
Управление ДОУ осуществляется на основании нормативно-правовых актов,
касающихся организации дошкольного образования:
•
•
•
•
федерального уровня
регионального уровня
муниципального уровня
внутрисадовского уровня.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются:
•
•
•
•
Управляющий совет;
Педагогический совет;
Общее собрание трудового коллектива;
Родительский комитет
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ.
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность
индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены
полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций.
Основными задачами Управляющего совета, педагогического совета,
родительского комитета, общего собрания работников Учреждения являются
непосредственное участие в управлении учреждением, выбор стратегических путей
развития ДОУ и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию
того или иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в
соответствующих положениях.
Проанализировав работу системы управления учреждения и результаты
образовательной деятельности, можно сделать вывод, что слаженное
взаимодействие, согласованность действий субъектов управления позволяют выйти
на высокий уровень качества образовательной услуги и удовлетворенность всех
потребителей услуги.
Анализ организации образовательного процесса
На 2024 год перед нашим педагогическим коллективом были поставлены
следующие цели и задачи:
ü -В контексте реализации ФГОС, стимулировать всестороннюю активность
детей, создавая условия для творческой и познавательной деятельности,
индивидуализированного образования.
ü Организовать образовательный процесс на основе самостоятельной
деятельности дошкольников и применения инновационных педтехнологий.
ü Внедрять современные технологии для оптимизации учебного процесса.
ü Согласно возрастным особенностям воспитанников систематически
проводить работу по речевому развитию.
ü Создавать развивающее пространство в детском саду, стимулирующее
активность дошкольников.
ü Заботиться об эмоциональном благополучии, физическом и психическом
здоровье детей.
ü Способствовать росту профессиональной компетентности воспитателей,
освоению новых госстандартов, внедрению проектной и исследовательской
деятельности в их работу.
ü Наладить сотрудничество с родителями дошколят, активизировать работу
родительских комитетов.
ü Заложить основы принятия семейных ценностей и чувства патриотизма,
продолжать знакомить детей с культурой и историей родного края.
В течение 2024
года МБДОУ 2/с 2-й категории №1 осуществлял
деятельность в соответствии с Программой и Годовым планом ДОУ.
В 2024 году в школу выпущено 19 детей. На протяжении года в д/с была
наполнена и обновлена развивающая предметно-пространственная среда,
представлен опыт работы детского сада через участие в различных конкурсах,
размещение информации о деятельности детского сада на официальном сайте
ДОУ, Госпаблике в ВК, а также на различных социальных порталах работников
образования. Также совершенствовались формы привлечения потенциала
родителей в образовательный процесс и использование различных форм
сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.
Анализ методической работы Образовательный и воспитательный процесс
детского сада был организован в соответствии с Образовательной программой
Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно –
эстетического приоритетных направлений развития воспитанников) д/с 2-й
категории № 1 «Солнышко», разработанной в соответствии с ФГОС и ФОП ДО и
требованиями СанПиН. Содержание и организация образовательного процесса в
детском саду регламентировалась перспективным, календарным планированием
педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично
соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в
деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной
помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
- групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары,
практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые показы, работа по
единым методическим темам, конкуры);
- индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные
консультации, собеседования, стажировка, наставничество).
Инновационные:
-Теоретические и практические.
− Педагогические всеобучи для опытных педагогов по обучению опытноэкспериментальной деятельности.
−Минутки искусства.
-Экспресс-маршруты
В 2023 году: высшее образование имеют 5 педагогов; среднее профессиональное - 2
педагога. 3 педагога прошли курсы повышения квалификации.
Педагоги и их воспитанники являются постоянными участниками конкурсов,
фестивалей и акций различного уровня. В течение года решалась задача оснащения
предметно-развивающей среды. Для успешной работы по основной образовательной
программе ДОУ в течение года были приобретены комплекты методической и
учебной литературы, пособия для занятий, учебный материал, изготовлены
различные атрибуты для центров активности.
Анализ годового плана по критерию выполняемости.
По результатам анализа годового плана можно отметить, что он реализован на 100
% Анализ работы в области «Познавательное развитие»
Во второй группе раннего возраста воспитатели начинали работу с самого простого:
с сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам.
Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон.
Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в
течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в
занимательной игровой форме.
Воспитатели младшей - средней группы включали математическое содержание в
контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали
математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных
образов.
В течение учебного года воспитатели старшей – подготовительной группы
совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании
первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать,
устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и
необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую
познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети
пользовались разнообразными обследовательскими действиями; научились
группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству;
составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет.
Анализ работы в области «Речевое развитие».
Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса,
совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.
Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме
занимательной увлекательной игры. Воспитатели второй группы раннего возраста
проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни,
рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов
и песен). В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали
чувствительность к смысловой стороне языка.
Воспитатели старшей - подготовительной группы специальное внимание уделяли
развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной
деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по
формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в
повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.
Анализ работы в области «Социально-коммуникативное развитие» Воспитатели
способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим
детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной
жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального
происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и
поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали
«утренние и вечерние круги», обсуждали с детьми различные ситуации,
произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми
рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам
других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации,
в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы
нравственного поведения.
Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой
педагогами соответствующей возрасту совместной деятельности детей,
направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата.
Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли
развитию социальных навыков при организации НОД, в упражнениях, иногда
выпуская их поощрение в свободной детской деятельности.
Анализ работы в области «Художественно-эстетическое развитие».
По результатам посещенных НОД, нужно отметить, что занятия по рисованию,
лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей.
Дети с удовольствием рисуют и раскрашивают. Педагоги широко используют и
нетрадиционные техники рисования. Воспитатели всех возрастных групп
организуют выставки творческих работ детей, а также формируют портфолио на
каждого воспитанника.
Анализ
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения. Кадровое обеспечение
В ДОУ воспитательно - образовательный процесс осуществляется
педагогическим коллективом, состоящим из 7 человек.
Колво
педагогов
Стаж работы
До 5
лет
5-10
лет
1015
лет
1520
лет
20 и
выше
Среднее
Высшее
профессиональное
Первая
Высшая
Соответствие
занимаемой
должности
7
0
2
1
1
3
2
4
0
3
Образование
5
Квалификационная
категория
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В 2024 учебном году пополнена библиотека методического кабинета по всем
образовательным областям - методической и художественной литературой,
иллюстративным материалом, конспектами образовательной деятельности,
исследовательскими проектами.
Оценка материально-технической базы ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно –
эстетического приоритетных направлений развития воспитанников) 2-й
категории № 1 «Солнышко» имеет отдельно стоящее здание. Здание ДОУ
типовое, одноэтажное, с центральным отоплением, водоснабжением,
канализацией.
Помещения
и
территория
дошкольного
учреждения
соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству
правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН СП 3.1/2.4.3598-20, нормам и
правилам пожарной и антитеррористической безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,
цветники, высажена аллея памяти.
На участке дошкольного учреждения имеются игровые площадки, на которых
размещены игровые постройки.
Имеется оборудованная спортивная площадка.
Также имеются: кабинет заведующего, кабинет учителя-логопеда, кабинет
инструктора по физической культуре, пищеблок, медицинский блок, прачечная,
кабинет бухгалтера Кабинеты имеют материально-техническую базу, кабинеты
заведующего, бухгалтера оснащены локальной сетью доступа в интернет.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана
развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая всем
современным требованиям, осуществлен анализ и корректировка РППС в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения организована с учетом
интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, по возможности
приближена к домашней и построена на принципах комбинирования и гибкого
зонирования.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также
территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения
и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
РППС обеспечивает: · реализацию образовательной программы; · учет национальнокультурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность; · учет возрастных особенностей детей.
Оценка качества организации питания
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья,
бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы
детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов
питания осуществляет заведующий детского сада. В течение года активно работала
комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.
Меню-требование составляется на основании 10-дневного меню по технологическим
картам (составлено по пищевой ценности и калорийности), утвержденным
руководителем дошкольного учреждения. В рацион питания включаются все
основные группы продуктов. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
График выдачи пищи разработан в соответствии с возрастными особенностями детей
и временем года.
Согласно санитарно- гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в
дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй
завтрак, обед, полдник. Между завтраком и обедом дети получают фрукты, соки или
витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты,
овощи, мясо, масло сливочное и растительное, сыр, рыба, творог, сметана, ряженка,
яйца, мучные изделия, крупа и др.
Анализ обеспечения безопасности ДОУ
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса в
соответствии с Постановлением Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об
утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов
(территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов
(территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения
Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»,
Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении
Правил противопожарного режима в Российской Федерации", нормативно-правовыми
актами, приказами Министерства образования Ростовской области.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ
оборудовано системой пожарной сигнализации, системой оповещения и тревожной
сигнализацией.(2018 г.) Имеется паспорт безопасности организации (согласно ППРФ
от 07. 10. 2017 г. № 1235), акт категорирования.
Имеется прямая связь с органами МВД (ФСБ) организована с использованием кнопки
экстренного вызова полиции с выводом сигнала на пульт «112», телефон АТС.
В целом материально-техническая база ДОУ позволяет организовать воспитательнообразовательную работу с детьми на должном уровне.
В учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности
жизнедеятельности работников, воспитанников во время образовательного процесса. ·
Приказом руководителя назначаются ответственные за организацию работы по охране
труда, противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности,
электробезопасности. · Разработаны инструкции по ОТ. · Организовано обучение
работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной
безопасности. · Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников
и всего персонала. · Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и
пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале
инструктажа по охране труда на рабочем месте. · Разрабатываются мероприятия по
предупреждению травматизма, дорожно- транспортных происшествий, несчастных
случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
Проводятся тематические проверки по ОТ.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
Имеется «тревожная» кнопка, телефон.
Имеется АПС, система управления эвакуацией;
Имеется охранная сигнализация; ·
Разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или
возникновении ЧС. ·
Периодически проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
Одним из показателей эффективной работы ДОУ является мониторинг достижения
планируемых результатов освоения образовательной программы. Цель мониторинга:
самооценка профессиональной деятельности. Согласно Стандарту при реализации
ООП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей». Такая оценка
производится работником в рамках педагогической диагностики (оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей на основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования
(поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизация работы с
группой детей.
Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Основные оценочные
требования предъявляются к педагогическому процессу, к условиям создания
социальной ситуации развития ребенка.
Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
Состояние физического здоровья воспитанников.
За состоянием здоровья воспитанников ведется регулярный контроль. В ДОУ
проводится комплекс лечебно – оздоровительных мероприятий: различные виды
закаливания, физкультурно-оздоровительные досуги, соблюдение режима дня:
длительное пребывание на воздухе, чередование физических и умственных нагрузок,
сон, рациональное питание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки,
витаминизация, кварцевание.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует
требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушные режимы
соответствуют нормам.
Осмотры детей узкими специалистами проводятся ежегодно для объективной оценки
состояния здоровья воспитанников и коррекции педагогической деятельности по
оздоровлению детей.
Н а
протяжении нескольких лет в ДОУ осуществляется мониторинг уровня
заболеваемости детей.
Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости
детей, на основе которого, выявлены следующие результаты:
№ п/п Информация
2024
1
Количество заболеваний детей за год
1422
2
Количество дней, пропущенных по болезни в
7
расчете на 1 ребенка
Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последний год показал, что уровень
заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе, 112 случаев.
Основную массу случаев заболеваний дают воспитанники младшего дошкольного
возраста.
Структура заболеваемости детей, посещающих дошкольное образовательное
учреждение:
Наиболее распространены: ОРВИ
На втором месте – инфекционные
На третьем – кожные
Распределение детей по группам здоровья:
I – 51
II – 20
III – 2
IV – 0
Средняя посещаемость детей за 2024: 59,6% Подведение итогов деятельности по
сохранению и укреплению здоровья детей определило следующие вопросы: Уделяется
большое внимание на вопросы по сохранению и укреплению здоровья детей в семье.
В полной мере осуществляется мониторинг эффективности проводимых в ДОУ
закаливающих мероприятий.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
Во всех возрастных группах ДОУ проведен мониторинг освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Оценивание качества образовательной деятельности по Программе осуществляется
в форме педагогической диагностики.
Концептуальные
основания такой
оценки определяются требованиями
Федерального закона от 29 декабря 2012 г.» № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии
качества образования.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, с оставлять на
основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности. Педагогическая
диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога,
начальным и завершающим этапом проектирования образовательного процесса в
дошкольной группе.
Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей
осуществлять управление образовательным процессом.
Результаты диагностики готовности воспитанников в возрасте от 6 до 7
лет к освоению программ начального общего образования
Возраст
от 6 до 7 лет
Колво
детей
от 6
до 7
лет
19
Распределение воспитанников по уровням
готовности к обучению в школе, %
Число
воспитанников,
чел.
высокий
55,5
19
средний
39,5
низкий
5,5
Образовательные области
Познавательное
Речевое
ХудожественноСоциальноэстетическое
коммуникаразвитие
развитие
развитие
тивное
развитие
выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс Сред низ
Выс сред низ
58
44
40
2
61
35
4
60
34
6
59
34
7
Физическое
развитие
56
0
Использовался диагностический комплекс:
Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности.
Изучение индивидуального развития детей. Волгоград: Учитель, 2016.
Эффективность работы в группе комбинированной
направленностиза 2024 год.
Коррекционная
направленность
Нарушение речи
Всего
всего
12
12
Количество детей выпущенных
без нарушений
с улучшением
без изменений
(дети и %)
(дети и %)
(дети и %)
2-16,6%
10- 83,3 %
0-0%
2
10
0
Всего 12 логопедических детей в группе комбинированной направленности,
выпущено – 6 детей, оставлено на продление – 6 детей.
Исходя из вышесказанного, в 2025 году необходимо:
- продолжить коррекционную работу с детьми со сложными речевыми
нарушениями 2-й год;
-продолжать обогащение предметно-развивающей среды в группе
компенсирующей направленности;
- учителю-логопеду, и воспитателю, обратить внимание на консультативную и
просветительскую работу с родителями;
- внедрять инновационные формы работы с детьми и родителями.
Итоговые цифры позволяют сделать вывод:
Общий
показатель реализации образовательной
соответствует высокому уровню.
программы
Анализ степени удовлетворенности родителей
(законных представителей)работой ДОУ в 2024 году
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с
планом образовательной и воспитательной работы детского сада и строится по
трем основным этапам деятельности:
•
изучение семей воспитанников;
•
проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической
культуры родителей;
•
создание условий для формирования доверительных отношений родителей с
педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и
специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок
детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).
Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым
планом. В ДОУ проводился опрос среди родителей воспитанников в виде
анкетирования по вопросам удовлетворённости родителями работой ДОУ,
получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации - 100%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых компетентностью работников
организации – 99,2%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых материально-техническим
обеспечением организации – 98,9%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых качеством предоставляемых
образовательных услуг – 99,8%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых качеством питания в ДОО,
99,7%;
- доля
получателей
услуг,
которые
удовлетворены
степенью
информированности о деятельности ДОО - 99,9%.
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) степенью
удовлетворенности качеством образовательных услуг в ДОО показало высокую
степень удовлетворённости качеством предоставляемых услуг. Большинство
родителей объективно оценивают степень своего участия в образовательном
процессеи выражают желание активно сотрудничать с детским садом. Исходя из
опросов родителей, можно сделать вывод, что работа ДОО соответствует
запросам родителей. Педагогический коллектив ДОО обеспечивает
безопасность ребенку, высокий уровень обучения, воспитания и коррекции. Для
сотрудничества с педагогами родители выбирают активные формы работы
(музыкальные и спортивные праздники, мероприятия совместно с родителями,
конкурсы, выставки и т.п.). Наиболее актуальны темы для собраний,
выбранные родителями
- это подготовка детей к школе, возрастные
особенности детей, как организовывать игры с детьми дома, речевое развитие
детей и т.д.
В ходе анкетирования была выявлена динамика позитивных отзывов родителей
(законных представителей) воспитанников о профессиональном мастерстве
педагогических работников
образовательной организации, организации
образовательного процесса.
Активно внедрялась наглядная информация через официальный сайт ДОУ в
сети интернет, в чатах родительских групп, Госпабликах, папки- передвижки,
ширмы, родительские уголки, проводилось включение родителей в совместную
деятельность с детьми (поделки на групповые выставки, совместное
оформление уголков в группах).
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детскийсад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального,
художественно – эстетического приоритетных направлений развития
воспитанников) детский сад 2-й категории № 1 «Солнышко»
за 2024 год
N п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
Единица
измерения
73
73
0
0
0
12
61
человек
73/100
0/0
0/0
0/0
0/0
73/100
73/100
7 дней
человек
5/71,4
5/71,4
2/28,6
2/28,6
4/57,2
0/0
4/57,2
человек
0/0
0/0
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Социального педагога
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
1/14,28
0 /0
9/100
8/88,8
1/9,6
да
да
да
нет
нет
да
1,8 кв. м
22 кв. м
нет
нет
да
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и ФОП. Для обеспечения образовательного процесса, ДОУ укомплектовано достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют соответствующее образование и
непрерывно повышают уровень профессиональной компетентности, что способствует результативности
образовательной деятельности.