Аналитическая справка о результатах проведения мониторинга качества дошкольного
образования в МБДОУ д/с 2-й категории № 1 «Солнышко»
Мониторинг качества дошкольного образования проведён в соответствии с Положением о
региональной системе оценки качества образования Ростовской области, и направлен на
совершенствование управления качеством дошкольного образования.
Цель мониторинга – сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с
последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по
совершенствованию качества дошкольного образования.
Мониторинг качества дошкольного образования проведён по следующим направлениям:
1. совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
2. повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие);
3. повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого - педагогические условия);
4. повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в
ДОО;
5. совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная
поддержка развития детей в семье);
6. обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
7. повышение качества управления в ДОО.
Сроки проведения мониторинга: с 10.03.2022 г. по 20.03.2022 г.
Методы сбора и обработки информации основываются на изучении информации о
деятельности ДОО и изучения информации по запросам экспертов.
1.Качество образовательной программы дошкольного образования
1.1 Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и
утвержденной в ДОО.
Образовательный процесс в МБДОУ д/с 2-й категории № 1 «Солнышко» строится на основе
разработанной образовательной программы дошкольного образования с организацией
непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей,
организации прогулок с соблюдением режима дня, организации приема пищи, проведения
культурно-гигиенических процедур.
Содержание образовательной
программы строится по основным образовательным
областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое,
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1.2 Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ
дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ д/с 2-й категории № 1 «Солнышко»
соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ
дошкольного образования.
2.Качество содержания образовательной
деятельности
в ДОО
(социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие)
2.1.Наличие рабочих программ в ДОО
Рабочие программы разработаны в каждой возрастной группе и размещены на сайте ДОУ.
Структура и содержание рабочих программ педагогов соответствуют требованиям ФГОС ДО и
основной образовательной программе разработанной дошкольным учреждением. Рабочие
программы разработаны в соответствии с основными положениями основной
общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах
рабочих программ. Программы составлены в соответствии с возрастными особенностями детей
и в соответствии с требованиями СаНпиН. Рабочие программы обеспечивают комплекснотематических подход, устанавливают связи между отдельными видами и формами
образовательного процесса и охватывают весь комплекс содержания и организации жизни и
воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, планирование
культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности педагога и воспитанников,
реализация регионального компонента, взаимодействия с семьями воспитанников.
2.2. Наличие в рабочих программах педагогов ДОО содержания по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Все рабочие программы содержат конкретизированное содержание по всем пяти
образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности.
3. Качество образовательных условий
в ДОО (кадровые условия, развивающая
предметно – пространственная среда, психолого - педагогические условия.
Кадровые условия:
3.1. Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами.
Реализация
образовательной
программы
ДОУ
обеспечивается
руководящими,
педагогическими, учебно-вспомогательными работниками детского сада. Численность
педагогического состава в ДОУ составляет - 6 человек(100%).
3.2. Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (помощниками воспитателей)
В ДОУ помощников воспитателя – 3 человека (100%).
3.3. Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников в МБДОУ д/с
2-й категории № 1 «Солнышко» - 3 человека.
3.4. Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников Педагоги с
высшей квалификационной категорией в образовательном учреждении отсутствуют.
3.5. Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО Своевременно,
в течение трёх лет прошли курсы повышения квалификации все педагоги и руководитель ДОУ,
что составляет 100%.
3.6. Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности).
В ДОУ осуществляют деятельность педагоги с высшим специальным образованием- 5
человек, что составляет 83 % от общего количества педагогов ДОУ.
3.7. Нагрузка на педагогов.
Соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов в ДОО составило:
Среднее значение 9 детей, минимальное значение 7 детей, максимальное значение 13
детей на одного педагога.
Развивающая предметно-пространственная среда
В МБДОУ д/с 2-й категории № 1 «Солнышко» организация развивающей предметно пространственной среды строится с учетом требований ФГОС ДО. ППС выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную,
коммуникативную функции.
3.8. Содержательная-насыщенность среды
В дошкольном учреждении предметно-пространственная среда соответствует возрастным
возможностям детей и содержанию образовательной программы. Образовательное
пространство оснащено средствами обучения (в том числе техническими), материалы,
инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют
обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую двигательную активность и
творческую активность всех категорий детей.
3.9. Трансформируемость пространства.
В ДОУ предметно - пространственная среда обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся
интересов и возможностей детей - 100%.
3.10. Полифункциональность пространства.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада полифункциональна, что дает
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
(детская игровая мебель, спортивные и игровые маты, шатры, палатки, мягкие модули, ширмы
и т.д.).
3.11. Вариативность среды
В группах дошкольного учреждения создана комфортная предметно - пространственная среда,
соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со
своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься разными видами
деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются,
достаточно места для свободы передвижения детей. Игровой материал периодически
сменяется, вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную
и исследовательскую активность детей.
3.12. Доступность среды
В ДОУ осуществляется принцип доступности среды, что предполагает доступность для
воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный
доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования обеспечивает все
основные виды деятельности.
Окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с
которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи педагога.
3.13. Безопасность предметно-пространственной среды
Материалы и оборудование дошкольного образовательного учреждения исправны, все
элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности
(физической и психологической) их использования, СанПиН, правилам пожарной
безопасности.
Психолого-педагогические условия
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям. В ДОУ
интегрировано решаются задачи психолого-педагогической работы по формированию
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
в ходе освоения всех
образовательных областей.
3.14. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки.
Педагоги при обращении к детям проявляют внимание к настроению, желаниям и мнениям
детей, отмечают их достижения, пользуются чаще поощрением.
3.15. Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
Педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на эмоциональное
состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том числе способам решения
конфликтов.
3.16. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности.
В ДОУ наблюдается партнерская позиция взрослого, взаимное уважение между воспитателем
и детьми. Чаще всего она используется в процессе организации самостоятельной игровой,
познавательной, трудовой и коммуникативной деятельности детей. Педагоги чутко реагируют
на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности,
детям предоставляется возможность для свободного выбора деятельности, участников
совместной деятельности, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.
3.17. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
В ДОУ осуществляется защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум,
педагоги МБДОУ не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть
ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей, в ДОО осуществляется профилактика
профессионального выгорания у педагогов.
4.Качество реализации адаптированных основных программ в ДОО
4.1. В ДОО имеется адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ.
4.2 Соответствие адаптированных основных образовательных программ ДО разработанных и
утвержденных в ДОО, требованиям ФГОС ДО.Соответствуют.
5. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье).
Участие семьи в образовательной деятельности
5.1. Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с
семьей.
В дошкольном учреждении разработаны и утверждены необходимые нормативно – правовые
документы, регламентирующие и определяющие функции, права и обязанности семьи и
дошкольного образовательного учреждения (Устав ДОО, Положение о Совете родителей,
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОО
и родителями (законными представителями) воспитанников; рабочие программы педагогов
ДОО (раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников»)
– в ДОО имеются нормативные документы регламентирующие взаимодействие ДОО с семьей,
которые размещены в информационных уголках, стендах и сайтах ДОО
5.2. Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей.
На официальном сайте ДОУ имеются разделы для взаимодействия ДОО с семьей, страницы
для родителей, постоянно действующий форум для родителей; информирование родителей о
проводимых мероприятиях в ДОО осуществляется
посредством регулярного обновления
информации о деятельности ДОО на сайте, действующих страницах в социальных сетях, а так
же каждая группа в ДОО имеет свой чат.
5.3. Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО принявших участие
в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые
акции, родительские собрания и др.)
Общее количество родителей, принявших участие в мероприятиях, организованных в ДОУ
составило 72 человека, доля от общего количества родителей воспитанников района составило
91%. (Расчёт произведён: участие родителя хотя бы одного родителя (законного представителя
от семьи) в мероприятии.
В связи с пандемией в массовых мероприятиях ДОУ родители участие не принимали.
5.4. Удовлетворённость семьи образовательными услугами.
С целью выявления удовлетворённости родителей качеством организации образовательными
услугами в ДОУ расчет проводился через анкетирование, собеседование, а так же
рассматривались внешние источники информации –социальные сети, по результатам изучения
удовлетворенности семьи образовательными услугами 100 % родителей полностью
удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
5.5. Индивидуальная поддержка развития детей в семье.
В ДОО утвержден график работы индивидуальных консультаций специалистов ДОО.
6. Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу .
6.1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ
созданы условия для медицинского сопровождения образовательного процесса. Медицинское
обслуживание осуществляется медицинским персоналом МУЗ ЦРБ Целинского района на
основании договора на обслуживание. Реализуется система лечебно-профилактической работы
(план организационно - медицинской работы); графики проведения вакцинации; контроля
выполнения санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий.
В ДОО соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, имеются медицинское оборудование
и медикаменты, предусмотренные регламентом оказания медицинских услуг. Ежегодно
организуются профилактические осмотры детей специалистами МУЗ ЦРБ Целинского района.
Осуществляется контроль за соблюдением санитарно- противоэпидемического режима и
профилактических мероприятий.
Разработаны и утверждены инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников,
организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, утверждены
локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей, (реализуется Положение о
контроле за состоянием здоровья воспитанников; Положение об охране жизни и здоровья
воспитанников; осуществляются контрольные процедуры за состоянием помещений,
оборудования, территории в соответствии с санитарными правилами;
В настоящее время отсутствуют замечания со стороны Роспотребнадзора.
6.2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО.
В ДОУ создана система нормативно - правового регулирования комплексной
безопасности, предусмотрено регулярное обучение коллектива по ТБ, ОТ, ЧС и др; имеются
локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности внутреннего
(группового и вне группового) помещения и территории ДОО, предназначенной для прогулок
воспитанников на свежем воздухе, определены правила безопасности при проведении
экскурсий и других мероприятий на территории ДОО (положения, инструкции, приказы,
решения, акты, паспорта безопасности, памятки, планы, отчеты, журналы, схемы охраны,
графики дежурств).
Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям стандартов
безопасности (ГОСТ Р 52169-2012 и пр.).
Территория ДОО оборудована беседками, расположенными и оснащенными с полным
соблюдением требований. В помещениях и на участках имеются все средства реагирования на
чрезвычайные ситуации (план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции,
правила безопасности, оптимизированные с учетом потребностей воспитанников группы,
имеется телефон).
Ведется необходимая документация для организации контроля над чрезвычайными
ситуациями и несчастными случаями (План действий по предупреждению и ликвидации ЧС
техногенного и природного характера; План мероприятий по ЧС и НС и др.).
6.3. Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.
В ДОУ созданы безопасные условия для осуществления образовательной деятельности.
Утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм
хозяйственно - бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками. (Правила
внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, режим дня с учетом
адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные
маршруты адаптации и др.); обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают
культурно - гигиенические навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах
задач по уходу и присмотру).
В ДОО регламентированы процессы организации рационального, сбалансированного
питания и питья с учетом СанПиНов (разработан Порядок организации питания воспитанников
ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями детей; утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и
перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная
кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов).
В ДОО питание детей соответствует заявленному меню; ежедневно доступна информация о
питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в
процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока (карты оперативного
контроля, приказы по питанию и пр.).
Приоритетной задачей в детском саду является проблема сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, создание безопасных условий пребывания в ДОО и обеспечение качества услуг
по присмотру и уходу.
ДОО разработаны Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, технике
безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время
труда в цветнике, на участке, инструкции по охране жизни и укреплению здоровья детей в
различных мероприятиях и моментах.
7.Повышение качества управления ДОО.
7.1. Наличие у руководителя требуемого профессионального образования.
Руководство МБДОУ д/с 2-й категории № 1 «Солнышко» осуществляет заведующий с
высшим педагогическим образованием, имеет дополнительное образование по направлению
«Менеджмент в образовании».
7.2. Разработана и функционирует ВСОКО в ДОО.
Данный показатель подтвержден полностью, в ДОО имеется разработанное и утвержденное в
ДОО положение о ВСОКО, планы и отчеты об осуществлении ВСОКО, результаты реализации
ВСОКО отражены на официальном сайте ДОО.
7.3. Наличие программы развития ДОО.
Данный показатель полностью подтвержден. В дошкольном учреждении разработаны и
реализуются программы развития ДОО, которые содержит стратегию развития в долгосрочном
периоде (5 лет), а также требования к ресурсному обеспечению ее реализации (в том числе
финансирование за счет средств бюджета, внебюджетных источников финансирования;
содержит разделы, связанные с развитием профессиональных компетенций сотрудников ДОО).
Рекомендации по результатам анализа качества дошкольного образования в МБДОУ д/с 2-й
категории № 1 «Солнышко».
1.Активизировать методическую работу с педагогами, имеющими потенциальные способности
для профессионального роста с перспективой на получение квалификационной категории.
2.Стимулировать педагогов на получение высшего профессионального образования.
3. Активизировать работу по участию педагогов и воспитанников в мероприятиях
муниципального и областного уровня.
4. Отразить результаты реализации ВСОКО на официальном сайте ДОО.